Боева Екатерина Яковлевна начала педагогическую деятельность в 1938г, окончив курсы по подготовке учителей начальных классов при Елецком педагогическом училище. В 1944-1948гг обучалась в Орловском учительском институте на естественно-географическом отделении (заочно).
С 15 августа 1944г и до заслуженного отдыха работала учителем географии и естествознания, затем учителем биологии и химии в школе с. Малая Боевка. Несколько лет выполняла обязанности заместителя директора по учебной работе. Екатерина Яковлевна всегда относилась очень ответственно к выполнению любой работы. Отличалась нестандартным подходом к решению учебных задач, не боялась экспериментировать, внедрять в практику новые идеи, т.е. была человеком действительно влюбленным в свое дело.
Особой гордостью Мало-Боевской школы 50-70-х гг был учебно-опытный участок, которым много лет заведовала Боева Екатерина Яковлевна. Это был огород образцового состояния, куда на экскурсию ходили люди со всего села. Особенно привлекал коллекционный отдел, где можно было увидеть диковинные растения, названия которых встречались только в научной литературе. Боева Е. Я. организовала работу так, что самостоятельный труд детей под ее непосредственным руководством был основным звеном трудового воспитания школьников. Учащиеся видели результаты своего труда, стремились их улучшить, экспериментируя, проводя научные опыты и наблюдения. Дети на всю жизнь получали уроки опытнической работы, которые особенно необходимы жителям села.
Овощи, выращенные руками школьников с. Малая Боевка, всегда радовали посетителей сельскохозяйственных выставок, организованных к районным праздникам Урожая и занимали призовые места в различных конкурсах.
За положительный и безупречный труд награждена медалью «За трудовое отличие».
Учитель математики
Боева Валентина Алексеевна. Имеет высшее образование и I квалификационную категорию. Отличник народного просвещения РФ. Стаж работы – 20 лет.
Она считает, что на уроке математики должна быть организована активная творческая, познавательная и практическая деятельность учащихся. Учитель использует ряд приемов и методов, позволяющих активизировать работу учеников, проблемные ситуации, различные формы кодирования ответов.
В средних классах применяет элементы игры, потому что, по ее мнению, игра является хорошей союзницей не только в воспитании, но и в обучении. Нетрадиционные уроки: уроки-сказки, уроки-путешествия, игры: «Счастливый случай», «Брейн-ринг» - прочно вошли в ее работу.
Валентина Алексеевна заботится о посильно нагрузке слабоуспевающих детей. Чтобы избежать темпов умственного снижения развития, потери познавательного интереса, она использует обучающие карточки, которые состоят из 3 блоков: опорные формулы; 2) образец решения; 3) задание «Реши сам».
Учитель успешно применяет ТСО, внедряет в практику элементы информационных технологий.
Выпускники Боевой В.А. показывают прекрасные результаты по итогам сдачи математики в форме ЕГЭ.
Валентина Алексеевна проводит занятия кружка «Занимательная математика», недели математики.
Она руководит ПМО учителей естественно-математического цикла.
Урок математики В.А. Боевой
Алексеева Нина Анатольевна окончила филологический факультет ЛГПИ в 1971 году. Стаж работы – 36 лет. Учитель I квалификационной категории. Награждена значком «Отличник просвещения РСФСР». Более 20 лет посвятила работе заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе. В 2005г была назначена директором МОУ СОШ с. Малая Боевка.
В своей работе учителя придерживается принципа: обучение должно быть творческим, в процессе которого необходимо формировать познавательные интересы детей, развивать их способности, самостоятельность мышления, желание и умение активно работать. Пристальное внимание направлено на то, чтобы найти внутренние резервы повышения эффективности урока, отсюда стремление работать творчески, использовать нетрадиционные формы и методы изучения, применять (частично) опыт известных педагогов – новаторов (Ю.С. Меженко), идеи Липецкого опыта.
Нина Анатольевна понимает, что успех в обучении русскому языку зависит во многом от мотивации деятельности учащихся. Поэтому повышает интерес к предмету за счет того, что отбирает более содержательный материал для изучения, что делает более творческой и информативно насыщенной работу по формированию необходимых умений и навыков учащихся.
Идея увеличения объема изучаемого на одном уроке теоретического материала, сведение его в крупные блоки в виде опорных конспектов ей представляется интересной и перспективной. Так синтаксис в 7-9 классах изучает методом блоковой подачи материала. Даже слабые ученики теоретические сведения хорошо запоминают, повышается уровень сформированности навыков постановки запятых.
Положительной мотивации в отношении к классным занятиям по родному языку способствует разнообразие самих уроков, нестандартный подход к ним. Разнообразие занимательных форм обучения русскому языку, которые использует Алексеева Н.А., - игры, состязания, конкурсы, шарады, «немые» диктанты, сигнальные карточки, загадки вопросы – шутки – создает положительный эмоциональный фон для учебной деятельности, располагает к выполнению тех заданий, которые слабоуспевающие считают трудными.
Как руководитель Нина Анатольевна проявляет серьезную заботу обо всех участниках образовательного процесса. Считает, что школа – общий дом. Учение и работа должны быть каждому в радость. И дети, и педагоги имеют полное право на существование в благоприятных, комфортных условиях, а для этого всем необходимо приложить максимум усилий и стараний. Поэтому главное внимание Нина Анатольевна уделяет организации работы всего коллектива по формированию эстетического облика нашей школы через реализацию программ по благоустройству территории, созданию максимально удобных условий обучения и воспитания детей посредством активного внедрения в практику современных образовательных технологий, сохранению и укреплению здоровья школьников и педагогов с помощью применения здоровьесберегающих технологий и ведения серьезной профилактической работы.
Учитель русского языка и литературы
Лоторева Зинаида Семеновна.
Имеет высшее образование, I квалификационную категорию. Стаж работы – 32 года. Отличник народного образования РФ, старший учитель.
Зинаида Семеновна считает, что занятия русским языкам и литературой представляют широкие возможности для развития личности ребенка.
Проведение «Заседаний учебного совета» по русскому языку, правила в рисунках, использование схем-опор – все это активизирует учебный процесс и благоприятно влияет на развитие каждого ученика. «Заседания ученого совета» проводятся в конце темы, обсуждаются важные вопросы, ведутся споры. Дети учатся отвечать по плану, рецензировать устные ответы, работать с дополнительной литературой. Зинаида Семеновна уверена, что «голые» правила не вызывают интереса у учащихся, могут своей академичностью отпугнуть их. А рифмованные правила в рисунках помогают лучше понять теоретический материал и запомнить его. Чтобы научить детей «видеть» орфограммы учитель много работает над умением распознавать их. Для чего проводит различные виды диктантов: словарный, выборочный, объяснительный и др., с помощью которых вырабатываются орфографическая и пунктационная зоркость.
Уроки литературы, которые проводит Лоторева З.С., яркие, оригинальные, позволяют детям мысленно перенестись к тем событиям, о которых идет речь в произведении. Учитель главное внимание уделяет формированию читательской культуры школьников, воспитанию в них потребности в постоянном общении с художественной литературой.
Большую работу проводит она и во внеурочное время как классный руководитель, руководитель школьного музея и драматического кружка. Благодаря энтузиазму Зинаиды Семеновны в школе в 2005г в течение нескольких месяцев было прекрасно оформлены помещение музея, выставки, витрины с экспонатами, подготовлена масса альбомов, документов с исторической информацией по истории села, школы. Школьный музей с. Малая Боевка в 2005г был признан лучшим среди музеев образовательных учреждений Елецкого района.
Много лет Лоторева З.С. является руководителем школьного методического объединения учителей-предметников гуманитарного цикла. Под ее умелым руководством учителя истории, литературы и русского языка, музыки, изобразительного искусства внедряют в практику современные образовательные технологии, что благоприятно влияет на качество обученности детей.
|